Рубрика «Прокуратура разъясняет: вопрос- ответ»
Коллектив прокуратуры района 2021 год слева – направо : старший специалист 1 разряда Сологубова Е.А., помощник прокурора Щербинин Е.В., старший помощник прокурора Клименко А.В., заместитель прокурора Фадеев В.А., прокурор района Степанов А.А., заместитель прокурора Юников С.А., помощник прокурора Шенин В.В., водитель Черников В.Г.
О присяжных заседателях федеральных судов в Российской Федерации
Прокуратура информирует февраль 2023
Защита прав граждан в период санкций
Заметка мошенники от 31.05.2022 В ОМСЫ
Как отменить покупку товара, если меня принудили к его приобретению?
Заведомо ложный донос о совершении преступления влечет уголовную ответственность
Когда не встаешь на путь исправления
Может ли работодатель уволить меня по состоянию здоровья и на основании каких документов?
Может ли работодатель уволить одинокую мать по сокращению штата?
Как обжаловать приговор суда, если уголовное дело рассмотрено в особом порядке?
Какой будет размер пособия по безработице в 2019 году?
Житель Котельниковского муниципального района интересуется:
«Существует ли административная ответственность за перепланировку или переустройство жилого помещения без согласования?»
На вопрос отвечает заместитель прокурора Котельниковского района советник юстиции Владимир Александрович Фадеев.
В соответствии со ст.26 Жилищного Кодекса РФ, переустройство и перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства или перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого или перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1)заявление о переустройстве или перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2)правоустанавливающие документы на переустраиваемое или перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3)подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
За проведение перепланировки жилых помещений самовольно установлена административная ответственность по ст.7.21 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание для граждан в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 000 руб. до 1 500 руб. В случае если самовольная перепланировка произведена в многоквартирном жилом доме, гражданин привлекается к административной ответственности по ч.2 ст.7.21 КоАП РФ, предусматривающей наложение на граждан наказания в виде штрафа от 2 000 руб. до 2 500 руб.
01.02.2018
Заместитель прокурора района советник юстиции В.А.Фадеев
Противодействие коррупции – приоритет в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов.
Ежегодно 9 декабря во всем мире, начиная с 2004 года, отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Указанная дата провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция № A/RES/58/4 от 21 ноября 2003 года).
Вопросы противодействия и борьбы с коррупцией являются одними из наиболее приоритетных в деятельности органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации в последнее время.
При этом возбуждение в текущем году уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности в отношении чиновников различных уровней и ранга, в том числе, и федерального, ряда руководителей субъектов Российской Федерации, должностных лиц контролирующих и правоохранительных органов, занимающих высокие посты, свидетельствует о том, что, «неприкасаемых» должностных лиц в настоящее время не существует.
Коррупционные проявления многолики и многогранны и, зачастую, носят латентный (то есть скрытый) характер, в связи с чем, не всегда правоохранительным органам удается своевременно выявлять и пресекать правонарушения и преступлений данной категории, а также привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.
В связи с этим особую актуальность приобретает взаимодействие правоохранительных органов с институтами гражданского общества, представителями бизнес-сообщества, гражданами,
В прокуратуре Котельниковского района на постоянной основе работает телефон доверия - № 3-28-18, по которому заинтересованные лица могут сообщать о ставших им известными фактах каких-либо коррупционных проявлений в деятельности органов власти и управления. Ежедневно сотрудниками прокуратуры района осуществляется личный прием, в ходе которого заявители могут сообщить о подобных фактах. Кроме того, такие обращения могут направляться и в письменном виде по адресу: 404354, Волгоградская область, г.Котельниково, ул.Баранова, 13. Каждое такое обращение будет тщательно проверено с целью решения вопроса о принятия мер прокурорского реагирования для пресечения таких проявлений, а также, при наличии оснований, для инициирования уголовного преследования виновных лиц.
Необходимо отметить, что значительную часть противоправных деяний, связанных с коррупционными проявлениями, составляет так называемая «бытовая коррупция», когда правонарушения и преступления в данной сфере связаны с действиями граждан, желающих либо избежать установленной законом ответственности за совершение ими противоправных действий (например, дача взятки сотруднику правоохранительных органов с целью избежать административное ответственности за совершение административного правонарушения), либо получить какие-либо материальные или нематериальные блага (например, дача взятки врачу за выдачу фиктивного больничного листа).
С учетом необходимости дифференциации и разграничения степени ответственности за совершение коррупционных преступлений в зависимости от их характера и общественной опасности, в 2016 году законодателем внесены значительные изменения в действующие правовые акты, касающиеся указанного вопроса.
Так, Федеральный закон от 03.07.2016 N 324-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" дополнил Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) новой статьей – статьей 291.2 УК РФ «Мелкое взяточничество».
В соответствии с данной статьей мелким взяточничеством признается получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей. Совершение указанных противоправных деяний наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года (ч.1 ст.291.2 УК РФ). В случае совершения тех же деяний, совершенных лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1, 291.2 УК РФ виновному лицу назначается наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительных работ на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок до четырех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет ч.2 ст.291.2 УК РФ).
Федеральным законом от 03.07.2016 N 324-ФЗ введена также ответственность за мелкий коммерческий подкуп (ст.204.2 УК РФ), изложены в новой редакции статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающие ответственность за получение и дачу взятки, коммерческий подкуп, посредничество во взяточничестве и коммерческом подкупе, при этом усилено наказание за совершение данных коррупционных преступлений.
Таким образом, только совместные усилия со стороны органов государственной власти, правоохранительных органов, общества и непосредственно граждан позволять обеспечить эффективную работу по противодействию и борьбе с коррупцией, снижение ее уровня, минимизируют негативное воздействие коррупционных проявлений на права и законные интересы граждан, общества и государства.
Прокурор Котельниковского района старший советник юстиции А.А.Степанов
Вопрос: Куда обратиться по фактам семейного насилия?
Как пояснила помощник прокурора района Гайворонская О.О, вопросы ответственности родителей за воспитание и содержание своих детей в сегодняшних условиях должны являться одними из приоритетных направлений в деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов.
Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., закрепила приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства. Российская Федерация, принимая на себя обязательства соблюдения норм Конвенции, на законодательном уровне обеспечивает защиту прав детей нормами конституционного, семейного, административного и уголовного права.
Со всей строгостью закона должны пресекаться факты жестокого обращения с детьми, физического и сексуального насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях.
Все лица, виновные в неисполнении обязанностей по уходу, воспитанию, оказанию медицинской и социальной помощи детям, должны быть привлечены к уголовной либо административной ответственности.
В 2015 году наблюдается рост преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних. Так, за истекший период 2015 года возбуждено 43 уголовных дела по факту совершения преступлений в отношении несовершеннолетних, в 2014 году было возбуждено 37 уголовных дел.
Прокуратурой района в июле 2015 года поддержано государственное обвинение в отношении Е** И.В. по ч.1 ст.157 УК РФ, т.е. за злостное уклонение родителя от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей.
Ранее указанное лицо неоднократно привлекалось к уголовной ответственности за данное преступление, однако мер к выплате алиментов на содержание четырех несовершеннолетних детей предпринято не было. В результате преступного бездействия у Е** И.В. образовалась задолженность по алиментным платежам в размере 206 291 рублей.
По результатам рассмотрения уголовного дела Е** И.В. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ, данному лицу назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 месяца с отбыванием наказания в колонии-поселения.
Кроме того, прокуратура добивается безусловного исполнения органами и учреждениями системы профилактики, их должностными лицами требований закона о выявлении беспризорных и безнадзорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении, а также о соблюдении ими обязанности по информированию по всем выявленным случаям соответствующие органы.
Так, в соответствии с требованиями статьи 56 Семейного Кодекса Российской Федерации, должностные лица организаций и граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
Практика показывает, что наиболее распространенной причиной насилия в отношении детей является антисоциальное поведение родителей, отрицательная обстановка в семье, злоупотребление родителями алкоголем, наркотическими веществами, неблагополучие семей, низкий уровень материального благосостояния, халатное отношение к своим обязанностям. В данном случае необходима активная позиция со стороны граждан, если быть внимательными в отношении не только к своим, но и к чужим детям, тогда многих трагедий можно было бы избежать.
Во избежание фактов насилия в отношении детей сотрудники прокуратуры убедительно просят граждан быть неравнодушными, если вам стало известно, что ребенок подвергается насилию со стороны родителей, либо в семье, в которой проживают несовершеннолетние дети, часто употребляют алкоголь, постоянно собираются посторонние люди, устраивают драки и скандалы, сообщите об этом в прокуратуру по телефону 3-43-96, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по телефону 3-22-06, в органы опеки и попечительства по телефону 3-23-67, органы внутренних дел по телефону 3-12-04.
Помощник прокурора Котельниковского района юрист 3 класса О.О.Гайворонская
Вопрос: Куда можно обратиться, если работодатель уклоняется от заключения трудового договора?
Как пояснил заместитель прокурора района Фадеев В.А., в настоящее время легализация теневой занятости и скрытых форм оплаты труда, повышение уровня заработной платы и создание условий для своевременной ее выплаты остается одной из основных задач в сфере социально-трудовых отношений.
Проблема «теневой» заработной платы - одна из актуальных и острых по всей стране. Под теневой заработной платой подразумевается выплата работникам, не учитываемая при налогообложении, – это заработная плата, выдаваемая в «конвертах» или продовольственными товарами. Значительное число организаций малого и среднего бизнеса, не желая уплачивать налоги с фонда оплаты труда в полном объеме, часть заработной платы выплачивают официально, а другую, как правило, большую ее часть, выплачивают, не отражая в бухгалтерских документах, либо выплачивают полностью в конвертах.
Сокрытие сумм реально выплачиваемой заработной платы, занижение работодателями суммы страховых взносов, перечисляемых в Пенсионный фонд, ведет к нарушению конституционных прав граждан на получение трудовых пенсий в полном объеме. «Теневая» заработная плата не обеспечивает социальной защищенности наемных работников. Распространено явление, когда работодатели используют труд наемных работников без оформления трудовых договоров, тем самым работодатель лишает своих сотрудников заслуженного пенсионного обеспечения. А сами граждане, соглашаясь с такой формой расчетов за труд, лишают себя, в свою очередь, возможности оплаты больничных листов и других видов пособий и в перспективе могут рассчитывать только на минимальные пенсии, т.к. при начислении любых выплат учитываются только официальные данные, представленные работодателями.
В частности, у такого работника не идет трудовой стаж, в том числе льготный трудовой стаж. Работник лишается гарантированного минимального размера оплаты труда: работодатель может платить столько, сколько он захочет.
Легализация налоговой базы по начислению и удержанию с заработной платы и отражение в бухгалтерских и налоговых документах сумм фактически выплачиваемой заработной платы работникам – это возможность получить в полном объеме помощь по временной нетрудоспособности, отпускные, выходное пособие при увольнении, банковский кредит, налоговый кредит при приобретении квартиры в ипотеку, получении платного образования и платных медицинских услуг, а также достойную пенсию в дальнейшем.
Необходимо отметить, что при любом варианте «серых трудовых отношений» и, как следствие, выплаты зарплаты «в конверте» возникает проблема следующего рода: с одной стороны работнику платят, как правило, достаточно большую заработную плату, при этом с неё не уплачиваются налоги, различные взносы в фонды обязательного социального страхования, т.е. фактически у работника «в кармане» должно оставаться больше денег. Однако работник, работая в условиях «серой схемы трудовых отношений» остается полностью незащищенным в своих взаимоотношениях с работодателем; он не в состоянии отстоять и защитить свои права и законные интересы в том случае, когда их нарушает или иным образом ущемляет работодатель. Доказать факт трудовых отношений в суде очень сложно, т.к. для этого требуются свидетельские показания, однако, далеко не всегда действующие работники организации соглашаются дать показания на суде против собственного работодателя.
Прокуратурой района рассматриваются все заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов. За обнаружение нелегальной выплаты заработной платы работодателю грозит ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса РФ, административная ответственность по ч.ч.2,3 ст.5.27 КоАП РФ, а в крайних случаях - уголовная ответственность согласно Уголовному кодексу РФ. Поводом для проведения проверки может стать обращение гражданина или организации.
Напоминаем гражданам, что по вопросам нарушения трудовых прав (задолженность по выплате заработной платы, работа без заключения трудового договора, выплата заработной платы ниже минимальной и др.) Вы можете обратиться в прокуратуру района по телефону: 3-43-96, либо по адресу: ул.Баранова, 13, г.Котельниково.
Также можно обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда Волгоградской области или в Котельниковский районный суд с исковым заявлением об установлении юридического факта наличия трудовых отношений.
Заместитель прокурора Котельниковского района советник юстиции В.А.Фадеев